От идеи к изделию. Руководителю проектно-конструкторских работ
Новая техника в рыночных условиях
Прогрессирование рынка и рыночных отношений, снижение объемов производства, увеличение количества неплатежеспособных организаций и предприятий меняют механизм регулирования научно-техническим прогрессом, влияют на создание и внедрение новой техники, как фундамент экономического роста, увеличение конкурентоспособности предприятия и экономики в целом.
В ситуациях сильной конкуренции предприятия, не вносящие значительных усовершенствований в свою работу, не смогут долго просуществовать.
Предприятия, внедряя новую технику и технологии в свою деятельность, повышают качество изделий, совершенствуют средства, методы и организации производства.
Совершенствование техники и организации производства напрямую связано с потребностями рынка, определяется продукция, которую нужно осваивать предприятию, а также ее потенциальные потребители и конкуренты. Все эти вопросы на предприятии решаются маркетологами, инженерами, экономистами, которые разрабатывают стратегии развития предприятия. На основе этих стратегий определяются направления технического развития производства и сектор рынка, за который стоит закрепиться.
Используя новые инженерные решения, производство опирается на научные разработки в различных областях, тем самым понятие внедрения новой техники расширяется и входит составной частью в понятие научно-технический прогресс, который характеризует развитие науки и техники.
Внедрение новой техники и технологий содействует выполнению одной из главных задач предприятия - извлечение максимальной прибыли при минимальных затратах.
Оценка экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии очень важна, так как их внедрение требует значительных материальных и финансовых затрат. Экономической целью инновационного решения является правильный выбор новой техники, которая будет обеспечивать приток реальных денежных средств, составляющий больше первоначальных вложений.
Создание новой и совершенствование выпускаемой продукции - это постоянный процесс, диктуемый требованиями рыночной экономики.
Сегодня главным условием успешной деятельности практически любого предприятия является его способность разрабатывать конкурентоспособную продукцию.
Развитие техники идет от простого к сложному путем открытий и освоения новых знаний.
Каждая новая разработка требует все, более новых эффективных технических решений.
Чтобы решать задачи по внедрению новой техники, конструктор должен обладать не только обширными зна¬ниями, но и определенными профессиональными качествами.
Профессия инженера-конструктора является наи¬высшей квалификацией создателя новой техники.
Опыт и навыки им приобретаются в процессе практической работы. Конструктор занимается созданием конструкций различных устройств или их отдельных частей. Это специалист, знающий не только порядок, способы и методы этого создания, но и способы, и методы изготовления составных его частей и материала, из которого они изготовляются.
Создание эффективных конструкций становится под силу тем конструкторам, которые постоянно повышают уровень своих знаний и совершенствуют свою работу.
Теория проектирования новой техники - научная дисциплина, связанная с получением фундаментальных знаний и разработкой практически полезных подходов и методов, обеспечивающих повышение качества продукции и ее конкурентоспособности. Эта теория находится в стадии становления. Сегодня разработаны разделы: единая система понятий различных технических объектов. Законы и закономерности техники. Методология выбора конкурентоспособных технических реше¬ний. Системная методология проектной деятельности.