Замена аккумуляторной батареи в ИБП SVEN
Настоящая статья посвящена теме самостоятельной замены вышедшей из строя аккумуляторной батареи (АКБ) источника беспреребойного питания SVEN модели Pro+650 (далее ИБП SVEN или ИБП). Информация, изложенная в этой публикации, может быть использована как помощь к руководству и самостоятельным действиям по замене аккуулятора других моделей ИБП компании SVEN или подобных устройств других фирм-изготовителей.
Прежде чем приступить к модернизации по замене старой батареи ИБП на новую, потребовалось разобрать корпус устройства, после чего найти подходящий по ёмкости, напряжению, габаритам, и размерам клемм аккумулятор.
Разборка корпуса ИБП
Перед разборкой корпуса ИБП необходимо отключить это устройство от сети питания! Для выполнения работ потребовались: универсальная отвертка (либо две отвертки - обычная и крестовая), пинцет, тестер (вольтметр).
Разборка и снятие крышки корпуса ИБП
Для разборки и снятия крышки корпуса П-образной формы ИБП необходимо открутить и снять винты, расположенные по периметру, используя крестовую отвёртку.
После того, как все винты крышки корпуса ИБП выкручены и отложены в сторону, можно снять крышку, сместив её от лицевой части к задненй части бесперебойника.
Снятие аккумуляторной батареи ИБП
Штатная аккумуляторная батарея ИБП установлена в корпусе и закреплена от возможного перемещения П-образным кронштейном. АКБ с напряжением 12 Вольт имеет номинальную ёмкость 7 ампер-часов, верой и правой служила в течение 4(четырёх) лет.
Дальнейшие действия связаны со снятием клемм со штатного аккумулятора NP7-12 12V 7.0A•h и откручиванием винтов крепления кронштейна батареи. Следует обратить внимание на ширину клемм, применяемых в аккумуляторной батареи, в нашем случае эта ширина около 6 мм.
Аккуратно сдвигаем стальной П-образный кронштейн крепления батареи к задней части ИБП в сторону трансформатора и вытаскиваем аккумулятор.
Проверка ЭДС аккумуляторов ИБП
Когда старый аккумулятор снят из корпуса ИБП, с помощью тестера (вольтметра) проверяем ЭДС, касаясь щупами прибора к клеммам АКБ, по замерам значение ЭДС составляет 12,7 Вольт.
Замер ЭДС на клеммах купленного нового аккумулятора Delta DTM 1207 показывает значение ЭДС почти 13 Вольт.
Масса аккумуляторных батарей ИБП
Сравним массу старой и новой аккумуляторных батарей, для этого воспользуемся цифровыми весами. Масса старого аккумулятора NP7-12 едва дотягивает до 1,93 кг, а масса нового устройства Delta DTM 1207 достигает 2,34 кг. Это сравнение может свидетельствовать о том, что штатный аккумулятор имеет на ~20% меньше свинца.
Установка нового аккумулятора в ИБП
Установка новой аккумуляторной батареи в корпус ИБП SVEN проводится в обратной последовательности снятию старой батареи: новая батарея помещается в корпус бесперебойного источника питания, стальной П-образный кронштейн сдивгается и надевается на АКБ, после чего крепится винтами к корпусу ИБП. На заключительном этапе к клеммам аккумулятора подключаются провода с правильной полярностью - красный провод на "плюс", черный провод на "минус".
Проверка напряжения аккумулятора при включенном ИБП
Проверка работоспособности устройства с новой АКБ Delta DTM 1207 на первом этапе проводится без нагрузки, т.е. после включения в сеть бесперебойника проводится замер напряжения на клеммах батареи.
Через час работы ИБП SVEN без подключения к нему нагрузок, напряжение на клеммах АКБ по замерам достигло 13,7 Вольт. После этой проверки отключаем устройство от сети и окончательно собираем корпус ИБП.
Характеристики и статистика работы ИБП SVEN
Используемый нами бесперебойный источник питания имеет возможность подключения по USB кабелю к компьютеру. Для мониторинга и записи статистики работы ИБП, а также для его тестирования используется программа UPSmart. Это приложние в наглядном виде показывает параметры сети и АКБ, уровень нагрузки, температуру батареи, а также позволяет провести ряд тестов ИБП, сохраняя данные о его работе в специальные файлы.