Очистка жидкости автоматическими самоочищающимся фильтрами
Автоматизация процессов фильтрации является отражением естественной эволюции в технике, ставит решение указанных задач на современный уровень. В настоящее время за рубежом сформировалась и окрепла тенденция применения автоматических самоочищающихся фильтров жидкости (воды, масла и других жидкостей) вместо обычных одноразовых фильтров. В частности, изготовители среднеоборотных форсированных дизелей осуществляют полнопоточную очистку моторного масла с тонкостью отсева 20 … 35 мкм автоматическимии самоочищающимися фильтрами.
К сожалению, в нашей стране практически никто не занимается серьёзно этим направлением, поэтому россйский рынок является лакомым куском для западных компаний, предлагающих свою продукцию в отсуствии полной кункуренции со стороны отечественных производителей. В этих условиях появление отечественного автоматического самоочищающегося фильтра масла, имеющего значительно меньшую стоимость (для примера стоимость немецкого автоматического самоочищающегося фильтра масла типа 6.46DN100 на российском рынке составляет около 12 000 Евро, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля!), позволило бы обеспечить потребности нашего рынка и выпускать отечественную высокотехнологичную и конкурентноспособную продукцию.
Области основного применения автоматических самоочищающихся фильтров масла:
- энергетическая промышленность:
- системы смазки дизелей и дизель-генераторов;
- системы смазки газоперекачивающих агрегатов;
- для оборудования, где необходима фильтрация масла с тонкостью отсева 15...40 мкм.
Использование самоочищающихся фильтров масла позволяет:
- снизить абразивный износ трущихся пар;
- уменьшить число контактов обслуживающего персонала с отработанным маслом;
- сократить затраты на обслуживание системы смазки примерно на 70 %.
Автоматический самоочищающийся фильтр Шепелёва
Автоматический самоочищающийся фильтр Шепелёва. В отличие от известного немецкого автоматического самоочищающегося фильтра (АСФ) масла 6.46 фирмы Boll&Kirch, наша запатентованная конструкция, имеющая "ноу-хау", позволяет проводить более полную очистку фильтрующих элементов по их длине при регенерации. Техническое решение защищено пантентом на изобретение № 2224577. В связи с тем, что ближайшим прототипом является полностью работоспособная конструкция немецкого АСФ, наша запатентованная конструкция не требует значительных вложений на её доводку.
Система смазки дизеля с автоматическим самоочищающимся фильтром
Для дополнительного повышения эффективности очистки моторного масла и регенерации фильтрующих элементов в АСФ, путём улучшения утилизации концентрата загрязнённого масла в реактивных центробежных фильтрах независимо от режимов работы транспортного дизеля, а также повышение срока службы моторного масла и, соответственно, сокращение эксплуатационных расходов (затрат), нами предлагается система смазки дизеля с установкой на входе в реактивные центробежные фильтры электронасосного агрегата. На нашу систему смазки получен патент на изобретение по заявке № 2003127440. Система смазки используется при установке автоматического самоочищающегося фильтра на тепловозном дизеле типа Д49, работы проводит ОАО "Муромский ремонтно-механический завод".