Инженерный расчёт рекламной конструкции и фундаментных болтов
Изготовлению рекламной конструкции предшествует её проектирование с целью разработки технической документации, рабочих чертежей, а также инструкции по сборке и монтажу. На этом этапе выполняются инженерные расчёты рекламной конструкции и её элементов с учётом СНИП 2.01.07-85 (СП 20.13330.2016) для обеспечения устойчивости, прочности и безопасности в эксплуатации. Методика расчёта позволяет на основе ветровых нагрузок определить действующие силы, моменты и рабочие напряжения с целью обоснованного выбора диаметра несущих болтов [в зависимости от их класса прочности], момента затяжки, размеров опорной площади стальной плиты и запаса по смятию бетонного фундамента и грунта под ним. Стойкой рекламного щита является стальная труба по ГОСТ 8732-78 с наружным диаметром D и толщиной s. Основанием служит бетонная плита (фундамент) с заданными размерами к которой прикреплена стойка с помощью стальных болтов ГОСТ 24379.1. Предполагается, что центр тяжести рекламной конструкции не всегда совпадает с центром действия силы от давления ветра, что необходимо учитывать в исходных данных. В расчёте принимается, что размер Xф равен половине длины бетонной плиты lф.

Калькулятор позволяет вычислить:
- оценочную ветровую нагрузку, действующую на рекламную конструкцию с учётом частоты её собственных колебаний:
- нормативное значение ветровой нагрузки и её пульсационную составляющую;
- расчётную ветровую нагрузку;
- динамическую скорость ветра;
- эквивалентное напряжение в основании стойки от изгибающих и крутящих моментов;
- запас по устойчивости конструкции от действующих нагрузок;
- усилие и напряжения, действующие в наиболее нагруженном фундаментном болте;
- необходимый и максимально допустимый момент затяжки болтов;*
- максимальные напряжения смятия фундамента стальной плитой и смятия грунта под бетонной плитой.*