Инженерный расчёт рекламной конструкции и фундаментных болтов
Изготовлению рекламной конструкции предшествует её проектирование с целью разработки технической документации, рабочих чертежей, а также инструкции по сборке и монтажу. На этом этапе выполняются инженерные расчёты рекламной конструкции и её элементов с учётом СНИП 2.01.07-85 (СП 20.13330.2016) для обеспечения устойчивости, прочности и безопасности в эксплуатации. Методика расчёта позволяет на основе ветровых нагрузок определить действующие силы, моменты и рабочие напряжения с целью обоснованного выбора диаметра несущих болтов [в зависимости от их класса прочности], момента затяжки болтов, размеров опорной площади стальной плиты и запаса по смятию бетонного фундамента и грунта под ним. Стойкой рекламного щита является стальная труба по ГОСТ 8732-78 с наружным диаметром D и толщиной s. Основанием служит бетонная плита (фундамент) с заданными размерами к которой прикреплена стойка с помощью стальных болтов ГОСТ 24379.1. Предполагается, что центр тяжести рекламной конструкции не всегда совпадает с центром действия силы от давления ветра, что необходимо учитывать в исходных данных. В расчёте принимается, что размер Xф равен половине длины бетонной плиты lф.