Главная » Патенты на полезные модели нашей группы в области торцевых уплотнений

Патенты на полезные модели

  • № 43322 RU, "Уплотнение торцовое модернизированное";
  • № 43603 RU, "Уплотнение торцовое одинарное";
  • № 52140 RU, "Щелевое уплотнение вала";
  • № 53744 RU, "Торцовое уплотнение Шепелёва";
  • № 72741 RU, "Модернизированное торцовое уплотнение Шепелёва";
  • № 93914 RU, "Торцовое уплотнение с конической пружиной и цилиндрическими опорными витками (варианты)";
  • № 116932 RU, "УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦОВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИ РАЗГРУЖЕННОЕ (ВАРИАНТЫ)".

  • Все наши патенты на полезные модели находят практическое применение в работе - смотрите специальный сайт о торцевых уплотнениях.

Патент на полезную модель № 116932 RU, "УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦОВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИ РАЗГРУЖЕННОЕ (ВАРИАНТЫ)"

патент РФ 116932 эскиз гидравлически разгруженного торцевого уплотнения гидравлически разгруженное торцевое уплотнение по патенту РФ 116932

Для обеспечения герметичности, повышения надёжности и долговечности уплотнение торцовое содержит неподвижное кольцо пары трения и сборочный узел, содержащий дистанционную упорную втулку, обойму с установленным в неё кольцом пары трения, вторичные уплотнения, стопорные винты и (или) поводки, вынесенные за переделы внутренней полости обоймы, в которой помещены пружины сжатия. Передача момента сопротивления вращению сборочного узла осуществляется посредством поводков и (или) стопорных винтов. Один конец поводка зафиксирован в отверстие дистанционной упорной втулки, другой конец поводка заходит в ответный паз, выполненный на внутренней поверхности обоймы со стороны противоположной вращающемуся кольцу пары трения. Свободные концы стопорных винтов могут входить в ответные сквозные отверстия обоймы со стороны противоположной вращающемуся кольцу пары трения, выполняя функцию поводков, возможно применение винтовой цилиндрической или конической пружины сжатия.


Патент на полезную модель № 93914 RU, "Торцовое уплотнение с конической пружиной и цилиндрическими опорными витками (варианты)"

Патент РФ 93914 на торцовое уплотнение эскиз торцевого уплотнения по патенту РФ 93914 торцевое уплотнение по патенту РФ 93914

Для обеспечения герметичности, повышения надёжности и долговечности уплотнение торцовое содержит неподвижное кольцо пары трения и подвижный в осевом направлении сборочный узел, вторичные уплотнения, коническую пружину, навивка которой выполнена противоположно направлению вращения вала, имеющую со стороны меньшего основания пружины более одного опорного цилиндрического витка меньше диаметра вращающегося вала. Это повышает контактное давление и увеличивает площадь контакта цилиндрических опорных витков конической пружины с сопряжёнными наружными цилиндрическими поверхностями, передающими повышенный пусковой и рабочий крутящий моменты, что полностью исключает проскальзывание цилиндрических опорных витков пружины с её сопряжёнными наружными цилиндрическими поверхностями. Рабочие напряжения в  опорных цилиндрических витках не превышают допускаемых напряжений.


Патент на полезную модель № 72741 RU, "Модернизированное торцовое уплотнение Шепелёва"

Патент РФ 72741 на торцевое уплотнение эскиз торцевого уплотнения по патенту РФ 72741 торцевое уплотнение по патенту РФ 72741

Для упрощения установки модернизированного уплотнения торцового в насос, увеличения срока службы вала насоса и уплотнения при работе в агрессивной среде с абразивными частицами, уплотнение содержит неподвижное кольцо пары трения с манжетой, подвижный в осевом направлении сборочный узел, содержащий защитную оболочку из эластичного материала, две металлические обоймы, надетые с разных сторон на наружную поверхность этой оболочки, пружину сжатия, расположенную между торцовыми поверхностями обойм и надетую на их круглые конические наружные поверхности, вращающееся кольцо пары трения, установленное с натягом в защитной оболочке и прижато усилием пружины сжатия к рабочей поверхности неподвижного кольца пары трения, противоположная ей внутренняя цилиндрическая поверхность части оболочки имеет диаметр меньше диаметра вала насоса. Металлические обоймы могут содержать поводки.


Патент на полезную модель № 53744 RU, "Торцовое уплотнение Шепелёва"

Патент РФ 53744 на торцовое уплотнение вала эскиз торцевого уплотнения по патенту РФ 53744 торцевое уплотнение по патенту РФ 53744

Для упрощения технологии сборки, повышения надёжности, долговечности и ремонтопригодности уплотнение содержит неподвижную обойму и подвижную в осевом направлении обойму, надетые на вал, вторичные уплотнительные кольца. Причём подвижная обойма прижата пружиной к неподвижной обойме, приводящаяся во вращения от вала через упорно-центрирующее кольцо посредством пружины (или от рабочего колеса насоса через поводковое устройство). В подвижную и неподвижную обойму установлены уплотнительные кольца пары трения посредством манжет специальной формы (раскрытой в описании) из эластичного материала, имеющих на наружной цилиндрической поверхности кольцевые выступы, на внутренней цилиндрической поверхности обоймы могут быть выполнены аналогичные ответные кольцевые проточки, с обеспечением необходимой относительной деформации сжатия (раскрытой в описании) гладкой поверхности манжеты и её кольцевых выступов.


Некоторые давние запатентованные в РФ разработки нашей группы (до самостоятельной работы, в период с 2004-2007 г.г.):

Патент № 43322 RU, "Уплотнение торцовое модернизированное"

Патент РФ 43322 на торцевое уплотнение вала эскиз торцового уплотнения к патенту РФ 43322

Полезная модель относится к торцовым уплотнениям для герметизации валов центробежных насосов. Для повышения надёжности и долговечности уплотнение содержит модернизированную дистанционно-упорную втулку, насажанную с натягом на вал насоса, на которую надеты неподвижная и подвижная обоймы, в которые установлены герметично, с отсутствием проворота, кольца пары трения. Надетая на втулку цилиндрическая винтовая пружина сжатия обеспечивает передачу одностороннего крутящего момента от вала насоса к подвижной обойме. На её цилиндрический наружный поясок надет с натягом по внутреннему диаметру один конец пружины, другой её конец по внутреннему диаметру надет с натягом на цилиндрический наружный поясок центрирующего разрезного кольца с внутренним коническим диаметром. Кольцо надето на конический конец втулки большего размера. Вторичные уплотнения обеспечивают герметичность между неподвижной обоймой и корпусом, а также между подвижной обоймой и втулкой.

Патент № 43603 RU, "Уплотнение торцовое одинарное"

патент РФ 43603 на уплотнение торцевое эскиз торцового уплотнения к патенту РФ 43603

Полезная модель относится к торцовым уплотнениям для герметизации валов насосов перекачивающих рабочую жидкость с твёрдыми частицами и других химически агрессивных жидкостей. Для повышения надёжности и долговечности уплотнение содержит защитную обойму, имеющую свободу осевых и угловых перемещений в которую герметично, с отсутствием проворота, установлено подвижное уплотнительное вращающееся кольцо пары трения, изготовленное из более мягкого и теплопроводного самосмазывающегося материала, а неподвижное уплотнительное кольцо из более твёрдого материала с более широким пояском трения. Корпус внутри защитной обоймы зафиксирован от проворота на валу насоса. Вторичные уплотнения обеспечивают герметичность пространства между защитной обоймой и корпусом от рабочей жидкости, в которое установлены набор цилиндрических пружин и поводковое устройство. Дистанционно-упорная втулка замыкает осевое усилие набора пружин между торцом вала насоса и парой трения и обеспечивает их установочный размер.

Патент № 52140 RU, "Щелевое уплотнение вала"

патент РФ 52140 щелевое уплотнение вала эскиз щелевого уплотнения ГПА к патенту 52140

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к конструкциям турбомашин и другой газоперекачивающей технике. В щелевом уплотнении вала втулка выполнена в виде тонкостенной цилиндрической оболочки с жесткими фланцами на концах, соединенных между собой при помощи крепежа. Для обеспечения минимальных утечек уплотняющего масла в газовую полость турбомашины при работе, упрощения технологии изготовления, а также повышения надёжности и долговечности щелевого уплотнения вала, на всю поверхность втулки нанесён износостойкий слой окиси алюминия, а крепёж выполнен из материала, имеющего температурный коэффициент линейного расширения меньше температурного коэффициента линейного расширения материала втулки.