Газовый котел КОВ-25СТ1пс "Сигнал": конструктивные недостатки

Настоящая статья является продолжением нашей предыдущей публикации, посвящённой российскому газовому котлу КОВ-25СТ1пс "Сигнал", работающему в системе отопления, контур которой управляется с помощью погодозависимой автоматики ТРЦ-03.

газовый котел КОВ Сигнал

Особенность работы газового котла

За время эксплуатации в первый отопительный сезон газовый котел отработал с середины октября до середины мая с небольшими замечаниями. Газовая автоматика 710 MINISIT поддерживает нагрев теплоносителя в прерывистом режиме работы, т.е. после повышения температуры теплоносителя выше заданной, клапан термостата перекрывает подачу газа на горелку и горит только запальник. С постепенным охлаждением теплоносителя клапан термостата открывается, на горелку поступает природный газ, который загорается от пламени запальной горелки котла.

В эксплуатации при работе только запальника (горелка не работала) наблюдалось неоднократное гашение пламени запальника воздушным потоком (например, при открытии и закрытии окна или двери и т.п.).

Пользователь котла не может узнать о наличии пламени запальной горелки в связи с отсутствием необходимой его индикации на передней панели котла.

Каждый раз в этом случае приходится снимать переднюю панель котла (которая не имеет поворотных петель), становиться на четвереньки чтобы заглянуть в щель, расположенную внизу отопительного устройства, для того чтобы убедиться в наличии пламени на запальной горелке.

Следовательно это является существенным конструктивным недостатком котла, эксплуатация которого не удобна, также котел не соответствует своему названию "комфорт".

Как и было предложено нами в публикации, предлагаем изготовителю котла обязательно установить индикатор пламени запальной горелки на переднюю панель котла, например в виде высокоомного милливольтметра (индикатора с красной зоной работы запальника) с номинальным напряжением около 30...50 мВ, подключив его параллельно термопаре.

проверка термопары и ЭДС котла КОВ Сигнал

Замечания и конструктивные недостатки

За отопительный период пользователю приходится неоднократно разжигать котел... в эксплуатации произошел случай, когда в результате розжига пламя горелки гасло при отпускании кнопки (электромагнитного клапана автоматики 710 MINISIT) даже после её удержания в полностью нажатом состоянии в течение минуты.

Из-за отсутствия необходимого индикатора пришлось проверять омметром сопротивление катушки электромагнитного клапана и отдельно сопротивление термопары. Далее милливольтметром на 100 мВ проверялось наличие напряжения на концах катушки электромагнитного клапана (один конец термопары и один конец катушки электромагнитного клапана соединены с корпусом котла). Такая проверка показала, что эти устройства выполняют свою функцию, т.е. при нагреве термопары ЭДС с напряжением ~30 мВ подается на обмотку электромагнита, который должен удерживать предварительно прижатый клапан в этом же состоянии. При отсутствии ЭДС от термопары (т.е. погасании пламени) пружина закрывает электромагнитный клапан, тем самым прекращая подачу газа на горелку.

С автоматикой 710 MINISIT газового котла КОВ-25 произошла аналогичная ситуация.

При неоднократных попытках розжига горелки котла возвратная пружина, расположенная под кнопкой розжига, при каждом полном нажатии кнопки проворачивалась и в какой-то момент времени создались условия, при которых пружина садилась виток на виток, препятствуя соприкосновению якоря электромагнитного клапана со статором катушки, между которыми образовывался воздушный зазор.

Для удержания электромагнитного клапана в открытом состоянии при таком воздушном зазоре уже было не достаточно напряжения от термопары в 30 мВ (кубическая зависимость силы удержания от величины воздушного зазора). Решение проблемы потребовало раскручивания пружины с возвратом её в исходное положение, после этого розжиг котла проходил без замечаний.

Скрип и визг при работе газового котла

В момент начала работы горелки температура в жаровых трубах котла резко повышается. Для увеличения теплоотдачи от пламени к жаровым трубам в них устанавливают подвесные турбулизаторы. Радиальный зазор между жаровой трубой и турбулизатором должен рассчитываться на максимальный перепад температур, при котором турбулизатор не должен защемляться жаровой трубой (нижний конец турбулизатора должен быть подвижным в осевом направлении).

В эксплуатируемом котле наблюдаются (слышны) визг, скрип и другие шумы турбулизатора при его нагреве или остывании в жаровой трубе, фактически происходит перемещение защемлённого конца турбулизатора в жаровой трубе при перепаде температур.

Поэтому для создания комфорта в эксплуатации (устранения визга, скрипов и других шумов) и продления срока службы котла, обязательно необходимом устранить выявленный нами конструкторский недостаток, увеличив радиальный зазор между внутренней жаровой трубой и наружной поверхностью подвесного турбулизатора.

Если вышеперечисленные недостатки (в том числе, указанные в первой нашей статье) будут устранены изготовителем, то котел можно будет заслуженно называть комфортным и по-настоящему удобным в эксплуатации.

В остальном котел отработал в первый отопительный сезон без существенных замечаний.




Вернуться назад